Астрономы предсказывают открытие более 400 планет-изгоев

Астрономы из Центра космических полетов имени Годдарда и японского Университета Осаки представили свои исследования, которые рассказывают о первых известных планетах-изгоях и предсказывают скорое открытие еще 400 таких миров.

Под термином изгоями понимаются планеты, которые свободно плавают в космосе без привязки к какой-либо звезде.

Очень важный прорыв в исследовании планет-изгоев, по мнению астрономов, может произойти после старта космического телескопа Nancy Grace Roman, запланированного на май 2027 года. Основной задачей этого телескопа будет поиск планет-изгоев. По словам авторов статьи, ученые надеются, что этот телескоп сможет обнаружить как минимум 400 миров-изгоев, сравнимых по размерам с Землей.

Согласно объяснению ученых, все объекты с массой искажают ткань пространства-времени, включая свет от далеких звезд. Когда свет проходит рядом с такими объектами, он вынужден огибать их, создавая краткий всплеск яркости света фоновой звезды. Именно эти всплески дают астрономам подсказки о планетах-изгоях. Пока в науке нет другого способа получения подобной информации.

Используя этот метод, команда ученых уже обнаружила планету-изгоя с массой, сравнимой с массой Земли. Анонс гласит, что планет-изгоев может быть в шесть раз больше, чем планет, вращающихся вокруг звезд в нашей галактике.

К слову, за последние несколько десятилетий было открыто более 5300 планет за пределами нашей Солнечной системы. Большинство из них — это либо огромные миры по сравнению с Землей, либо планеты, находящиеся очень близко к своим звездам. Такие объекты не пригодны для развития жизни, как мы ее знаем. Но последние исследования показывают, что планеты-изгои, в отличие от них, обладают характеристиками, схожими с Землей.