Пустыня Атакама в Чили — самое солнечное место на Земле

Ученые из Гронингенского университета провели исследование, которое показало, что пустыня Атакама в Чили является самым солнечным местом на Земле. Согласно опубликованной работе в журнале Bulletin of the American Meteorological Society, пустыня Атакама получает столько же солнечного света, сколько и планета Венера.

Ученые обнаружили, что на плато Альтиплано, где расположена пустыня Атакама, солнечное излучение составляет 2177 ватт на квадратный метр. Это такое же излучение, которое может получить человек, находящийся на Венере, планете, на 28% ближе к Солнцу.

Интересно, что несмотря на то, что пустыня Атакама получает больше солнечного излучения, чем многие другие места, она остается холодной. Это связано с высотой плато Альтиплано, которое находится на 4000 метров над уровнем моря. Однако, несмотря на холод, пустыня Атакама представляет собой старейшую пустыню на Земле и является идеальным местом для наблюдения за ночным небом.

Ученые объяснили, что солнечное излучение, попадая в атмосферу, поглощается водяным паром и рассеивается облаками. Однако, на плато Альтиплано эти эффекты минимальны, что делает его особенно ярким и солнечным местом.

Однако, авторы работы также предупредили, что людям, работающим в пустыне Атакама, следует быть особенно осторожными из-за высокого риска развития рака кожи. Солнечное излучение в этой пустыне может быть опасным и требует принятия дополнительных мер предосторожности.

Таким образом, пустыня Атакама в Чили является уникальным местом на Земле, где солнечное излучение достигает высоких значений, сравнимых с Венерой. Ее солнечная природа делает ее привлекательной для научных исследований и наблюдений за ночным небом, однако требует особой осторожности и защиты кожи от вредного воздействия солнечных лучей.