Ученые обнаружили ДНК древних жителей Мачу-Пикчу в новом исследовании

Ученые из Университета Аделаиды (Австралия) провели исследование, в результате которого были обнаружены следы ДНК древних жителей Мачу-Пикчу. Этот древний город-крепость инков, построенный около 1420 года, долгое время оставался забытым. Однако американский археолог Хайрам Бингем в начале XX века обнаружил его в Андах.

В новой работе ученым удалось секвенировать древнюю ДНК из останков 68 человек, 34 из которых были похоронены в Мачу-Пикчу, а 34 — в Куско, столице империи инков. С помощью углеродного анализа останков, исследователи определили, что некоторые из этих людей были похоронены до возникновения империи инков, что указывает на то, что первые поселения на этом месте были основаны до XIII века.

Интересным фактом является то, что из всех проанализированных образцов ДНК, 17 человек происходили из отдаленных земель, включая регионы перуанского побережья, высокогорья и районы Амазонки в Перу, Эквадоре и Колумбии. Только у семи похороненных людей была родословная, связанная с южным нагорьем Перу, где находятся Мачу-Пикчу и Куско.

Эти новые открытия вносят важный вклад в изучение истории древнего города Мачу-Пикчу и его первых жителей. Они позволяют ученым более точно определить время основания поселения и обстоятельства его покинутия. История этого удивительного места продолжает раскрываться перед нами, и каждое новое исследование приносит свои удивительные открытия.